Наш мозг по музыке предсказывает будущее

Для нашего технократичного общества идея о том, что человеческий мозг способен предсказывать будущее, звучит немного нереалистично, В действительности так все и происходит, но для этого нужны некоторые условия. И выдается прогноз не так, как многие себе это представляет.

Исследователи, связанные с психологией, указывают, что особенно разум проявляет себя при прослушивании музыки. Точнее, наш разум инстинктивно и автоматически предсказывает, как закончится мелодия. Иными словами мозг восполняет некие музыкальные пробелы, не звучащие в мелодии.

Предыдущие исследования нейронного рисунка во время прослушивания музыки показали, что мозг воспринимает музыкальные части или аккорды, обращаясь преимущественно к прослушанной музыки, а не к той, что прозвучит позже.

Однако новое изучение мозговой деятельности дополнило предыдущее исследование. Когда мы слушаем мелодию разум действительно обращается к прозвучавшим аккордам, но только для того, чтобы предугадать будущие.

"Мозг постоянно заглядывает вперед и прогнозирует, что должно произойти”, - утверждает Нильс Чр. Хансен. Это неожиданное открытие уточняет ранее сделанные выводы о том, что "музыкальные фразы" мозг считает окончательными только после того, как начинается звучание следующих.

Под “музыкальными фразами” ученые подразумевают любую последовательность или гамму звуков, составляющих в мелодии отчетливую музыкальную главную “мысль”. "Музыкальная фраза" это маленькая составляющая часть большего “музыкального целого". Она такая же составная часть большого текста, как и предложение внутри абзаца .

Однако многие "музыкальные фразы" заканчиваются некоторой неопределенностью относительно того, как будет дальше звучать мелодия. Именно в эти моменты неоконченной музыки наш разум предсказывает, что произойдет дальше.

Мы очень мало знаем о том, как мозг определяет, когда все начинается и заканчивается. Музыка является идеальной областью для измерения того, что в вообще трудно измерить, а именно - понять саму неопределенность.

Ученые предложили 38 добровольцам прослушать хоральные мелодии Баха, нота за нотой. Участники могли свободно останавливать, запускать и перематывать мелодии на протяжении всего эксперимента. Исследователи отслеживали количество времени, которое каждый участник уделял каждому тону. Так они получали косвенное указание на их понимание музыкальной фразировки.

Затем группа из 31 других участников прослушала те же музыкальные фразы и оценила, по их мнению, насколько полно они звучат. Мелодии, которые заканчивались неопределенным тоном, испытуемые слушали дольше. Они усилеено обращали внимание на такие мелодии в течение более длительных периодов времени.

Это фундаментальное исследование позволяет лучше понять, как человеческий мозг получает новые знания. Причем не только из музыки, но и в общении, движениях или других изменениях ситуации, происходящих с течением времени.

Особо важно то, что люди используют окружающий их мир не только для построения прогнозов, но и для анализа потоков данных, вникая и анализируя сложный процесс проникновения в информационные сегменты.