Игра с предметами домашнего обихода так же полезна для развития ребенка, как и с игрушками

Предоставленные сами себе малыши будут играть с бытовыми предметами так же часто, как и с игрушками Хотя существует множество исследований о пользе игр с игрушками, ученые из Нью-Йоркского университета стремились изучать детей вне лаборатории, где есть другие развлечения.

Они обнаружили, что дети проявляют всплеск любопытства ко всему. Если у них будет выбор, малыши будут тратить одинаковое количество времени на изучение мусорных ящиков, коробок, подушек, пультов дистанционного управления и дверей шкафов в качестве игрушек.

Команда из Нью-Йоркского университета изучила 40 маленьких детей в возрасте до 2-х лет. Для изучения поведения детей в домашних условиях использовались камеры для записи младенцев. Ранее подобные исследования обычно проводились в удобной для детей лаборатории, где дети занимались с заранее определенными объектами в течение определенного промежутка времени.

Результаты показывают, что как игрушки, так и предметы домашнего обихода полезны для детского развития и учёбы.

В период развития, когда младенцы должны получать информацию о том, что такое предметы и что они могут с ними делать, огромный опыт малыши получают играя с различными домашними предметами. Таким образом детишки активно и плодотворно взаимодействуют со своей естественной средой, обучаюсь дома.

Авторы исследования наблюдали за детьми и их матерями с помощью портативной видеокамеры. Выяснилось, что почти 60 % времени дети изучали и играли с доступными им объектами. Дети охотно изучали коробки, подушки и двери. Впрочем малыши также и играли и со своими игрушками.

Изучение поведения детей дало беспрецедентную картину спонтанных взаимодействий младенцев с неигровыми объектами.

Деятельность младенцев следует рассматривать как актив развития - идеальную учебную программу для изучения свойств и функций, которые способствуют росту в двигательной, когнитивной, социальной и языковой областях. Младенцы познают мир, играя с как можно большим количеством вещей. И каждый предмет для них является потенциальным игровым объектом.

Возраст матерей, участвовавших в исследовании, колебался от 27 до 46 лет. 93 % из них имели высшее образование.

Полученные результаты указывают на то, что свободная игра облегчает повседневное обучение и развитие. Пока остался открытым вопрос, различаются ли спонтанные взаимодействия в зависимости от различных типов социальной вовлеченности. Именно этим ученые намереваются заняться в будущем.