Скрытые причины ленивости у детей

Если вы считаете, что ваш ребенок ленится, ищите причины. 

Родители часто задаются вопросом: «Почему мой ребенок ленится?» По правде говоря, большинство детей на самом деле не ленивы. Существует много скрытых причин кажущейся лени вашего ребенка.

Часто дети думают, что их неспособность учиться или выполнять школьную работу является недостатком характера. Отсюда и мотивация что-то не делать. 

Проблемы могут усугубляться как физическими, так и психологическими причинами. Первый шаг к решению этой проблемы - определить, откуда берется «лень».

Часто то, что кажется ленью, на самом деле может быть недостатком внутренней энергии. Помимо физического утомления, ребенку может быть скучно, он может быть разочарован и умственно немотивирован.

Существуют наиболее распространенные скрытые причины ленивости.

1. Проблемы с учебой

Многие ленивые дети - это те дети, которых неправильно понимают, но которые молча борются с трудностями в учебе.

Из-за трудностей в обучении они перестают интересоваться занятиями и теряют мотивацию. Родители и учители думают, что такие дети просто ленятся, не осознавая детских особых потребностей.

2. СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

СДВГ - одно из наиболее распространенных расстройств нервного развития. У детей с симптомами СДВГ возникают проблемы с концентрацией внимания. Их невнимательность может влиять на способности ребенка и мотивацию к обучению.

СДВГ имеет три подтипа:

- Преимущественно гиперактивно-импульсивный;

- Преимущественно невнимательный;

 - Комбинированный.

Хотя у детей с любым из этих подтипов есть проблемы с концентрацией внимания, преимущественно невнимательные дети редко проявляют поведенческие проблемы, которые могут привести к постановке диагноза. Таким образом, эти дети часто не диагностируется в детском возрасте.

Особенно у девочек симптомы проявляются по разному.

Кроме того, у детей могут быть не диагностируемые симптомы СДВГ. Это также может быть причиной того, что ребенок кажется немотивированным и ленивым.

3. Проблемы со сном

Недостаток сна у ребенка влияет на его леность и отсутствие мотивации. Когда дети плохо отдохают в ночное время, они устают в течение дня и меньше мотивированы на достижение результата .Здоровый сон поддерживает консолидацию декларативной памяти, а недостаточный - может влиять на обучение ребенка и его успеваемость.

Недостаток сна может быть вызван слишком поздним отходом ко сну по причинам увлечения интернетом, видеоиграми или просто общения с друзьями в интернете. Кроме того, электронные устройства излучают синий свет, который может отрицательно влиять на качество сна ребенка.

Проблемы со здоровьем из-за дефицита сна влияют на мотивацию ребенка к обучению в дневное время.

4. Депрессия

Дети , страдающие от депрессии, также имеют сниженную мотивацию и энергию для деятельности. 

Часто симптомами депрессии является бессонница. 90 % пациентов, страдающих депрессией, жалуются, что они имеют проблемы со сном. Такие дети кажутся ленивыми и незаинтересованными ни в чем, включая учебу.

5. Беспокойство

Тревожные расстройства часто встречаются среди детей и подростков. У обеспокоенных детей меньше внутренней мотивации.

6. Контроль родителей

Наряду с биологическими потребностями условная автономия ребенка является наиболее важным мотиватором, вдохновляющим к творчеству. Дети, которые учатся без внешнего давления, более мотивированы. Они в полной мере осознают значимость учебы и более целеустремленны.

Чрезмерный контроль родителей деморализуют учащихся, которые должны учиться независимо от того, хотят ли они этого. Такие родители снижают мотивацию своих детей учиться, вызывая лень и апатию к урокам.

7. Напряженные отношения между родителями и детьми

Близкие, теплые и поддерживающие отношения между родителями и детьми мотивируют детей на учебу. С другой стороны, напряженные отношения вызывают у ребенка стресс, снижая мотивацию.

8. Отсутствие компетентности

Людей нельзя мотивировать заниматься делами, которые, как им кажется, они никогда не смогут освоить. Дети , которые не имеют навыков или не верят , что они могут освоить школьные предметы будут немотивированны для обучения.

9. Стресс

Стресс - главный демотиватор. В состоянии стресса в головном мозге падает уровень допамина. Это заставляет нас чувствовать себя немотивированными к чему-либо. 

Причины стресса могут быть разными. Например, внезапная болезнь члена семьи или его смерть, стихийное бедствие, разлука родителей, переезд в новый город, ссора с лучшим другом и т.д.

10. Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми в итоге вызывает физическую агрессию и может привести к эмоциональным и поведенческим проблемам у ребенка. Эмоциональные и поведенческие проблемы влияют на компетентность и эффективность ребенка в школе. Жестокое обращение может также привести к когнитивным нарушениям, таким как трудности концентрации и, конечно к снижению мотивации.

Желая нормального развития нашим детям, нам сначала нужно определить скрытую причину отсутствия их мотивации. После устранения этой причины дети становятся другими и радуют родителей и учителей.